Интервью

Juice Bar: от идеи до идеологии

Популярный у челнинцев бренд отмечает 15-летие
Беседовала: Наталья Рысева
Сегодня никого уже не удивишь возможностью купить на фудкорте смузи, фреш или свежевыжатый сок из сельдерея с добавлением мандарина. Яркие прилавки Juice Bar можно найти в крупных торговых центрах города и сейчас это так же естественно, как и хранить гигабайты фотографий в облаке. Но еще пару десятилетий назад, когда в ходу еще были компьютерные дискеты, никто в Челнах и подумать не мог, что можно купить стакан сока, который тебе только что выжали.
Владелица сети фреш-баров Juice Bar Наталия Сафиуллина, которую мы всем коллективом поздравляем со значимым юбилеем компании, рассказывает читателям онлайн-журнала MediaGoods о том, с чего начинался этот бизнес, как развивался и чем живёт и дышит сейчас.
Концепцию создания формата фреш-бара подсказал сын. В то время он учился в университете Нью-Йорка и как-то в телефонном разговоре рассказал про общую идею успешности в современной студенческой среде — это и разумное потребление, и ответственное экологическое поведение, и сознательное отношение к здоровью, в том числе и к питанию. Пятнадцать лет назад это резко диссонировало с тем, что я видела в нашем городе: молодых людей в спортивных костюмах и с неизменным пивом в руках, общее преобладание «пацанских» настроений, всеобщая любовь к «Макдональдсу». Захотелось сделать то, что в корне бы отличалось от этого. Получился Juice Bar.
Я хочу сразу отметить, что этот проект все-таки затевался не ради получения прибыли (для этого было бы проще развивать отработанные форматы). «Мерседес» у нас уже был и большая квартира тоже, призрак голодной старости не маячил на горизонте. Но всё же мне хотелось что-то новое привезти в город. Первый маленький отдел Juice Bar я открыла в торговом комплексе «105». Директор Эльза Хайдаровна Галяутдинова поверила в мою идею и выделила мне 6 квадратных метров.
Первое время я наливала всем по 100 граммов сока попробовать, что это такое, через год образовался круг постоянных покупателей. На аренду и налоги мне хватало.
Когда я задумалась о создании «Джус-бара», я представляла себе, что этот формат для молодых продвинутых девушек, которые следят за собой, ходят на фитнес, следят за своим здоровьем и питанием, в частности. Оказалось, все не так. Мой средний покупатель — это молодой успешный мужчина (они гораздо более требовательны и к себе, и к своему образу жизни). Акцент на слове — успешный! А молодые девушки, в то время по моим наблюдениям, предпочитали покупать еще одну лишнюю помаду. Сейчас все изменилось к лучшему в этом смысле и покупателей круг расширился. Я очень радуюсь, когда вижу постоянных покупателей, которых водили к нам после детского сада, а сейчас они у нас назначают свидания.
Особых сложностей в продвижении «идейного общепита» у меня не было, изменилось время, и общественное мнение само по себе стало более восприимчивым к тем идеям, которые я пыталась транслировать. Популяризация здорового образа жизни стала продвигаться независимо от меня, люди становились лояльнее к нашему продукту, и мне оставалось только следить за качеством продукции и обслуживания.
С обслуживанием все не так просто. Свою позицию и отношение к людям порой очень трудно донести до персонала. Зачастую надо практически перевоспитать человека. Я очень люблю свой коллектив и считаю, что мои девочки — замечательные все. Каждого сотрудника мы долго учим и подстраиваем под свои стандарты. Правда нужно признать, что в процессе учёбы бывает всякое. Особенно я горжусь тем, что в коллективе есть девушки, с которыми я начинала этот проект, и мы уже практически стали семьёй за эти годы.
Вместе мы растём и развиваемся, время от времени затеваем глобальные ремонты и смены интерьеров, не меняя сути идеи. Очень благодарна нашему дизайнеру Татьяне Михайловне Низамовой, которая очень точно воплощает все мои «хотелки», которые и словами мне иногда сложно описать. Мы работаем с ней давно, и я рада нашему сотрудничеству.
Я, конечно, по-другому видела наступление такой значимой для меня даты, как 15- летие создания бренда, но коронокризис внёс свои коррективы. Пережили мы его, как и вся страна, напряжённо, но коллектив сохранили, никого не уволили, зарплату платили, администрации всех торговых центров шли нам навстречу. С удовольствием вышли на работу, с удовольствием встречаемся со своими покупателями, и вижу, что они тоже рады.
Это самый лучший подарок — осознавать, что дело, которое ты делаешь, нравится людям, для которых ты работаешь.
Блиц
- Если фрукт, то: ананас.
- Если овощ, то: морковка.
- Если бы не Juice Bar, то скорее всего я бы работала с книгами, например. В юности я мечтала работать в библиотеке и считала её очень важным местом.
- Утро должно начинаться: с прогулки в саду.
- Клиент всегда: должен уходить довольным.
- Бизнес должен: быть социально ответственным.
Поделиться статьёй:
Система комментирования SigComments
Читайте также:
Читайте также
Made on
Tilda