Интервью

Бизнес в кризис: как живёт сеть центров раннего развития «Бэби-клуб».

Рассказывает Юлия Костюченко
Текст: Наталья Рысева
Мы продолжаем цикл рассказов о небольших компаниях, которые в непростых обстоятельствах пытаются выжить, выстоять и двигаться вперёд. Удивительные люди, верящие в своё дело, увлеченные идеей — наши герои.
Юлия Костюченко,
владелица центра раннего развития «Бэби-клуб»:

Мы закрылись 20 марта. Одними из первых в городе и в нашей сети в России. Сейчас понимаю, что решение было очень своевременным. Мы минимизировали все риски для малышей, снизили давление на педагогов и административный персонал наших клубов и смогли очень достойно подготовиться к онлайн-занятиям.
На происходящее дети, родители и сотрудники отреагировали по-разному. Мы же все разные. Такие ситуации — триггер для нашей нервной системы. Поэтому всякое было. Наиболее безболезненно из зоны комфорта выходят дети. И те малыши, кто был с нами онлайн, это доказали.
Все в нашей голове. В детских головах установок чуть меньше. Поэтому спокойствию и мудрости нам всем можно поучиться у них.
С точки зрения рабочего процесса в ситуации начала самоизоляции сложностей не было. Мы быстро собрались, быстро настроились, быстро все перевели в онлайн. Самое сложное для всех в этой ситуации — это не упасть духом, разумеется. Видеть огонь в глазах своих сотрудников, найти правильные слова для своих клиентов и контрагентов. Второй месяц мой телефон не умолкает. А в WhatsApp до 100 активных чатов в один день. Вот здесь, на мой взгляд, то самое тонкое место у многих. Поэтому некоторые компании не пережили этот кризис. Устоять духом — вот что самое главное.
Мы не ставили для себя сроки, не загадывали, сколько продлится режим ограничений. Хочешь рассмешить бога — расскажи ему о своих планах. Я давно перестала на что-то рассчитывать в том, что от меня не зависит.
Мы с коллективом переживаем не первый кризис. И это не худшее, что видели. Моей самой главной задачей было снизить панику, чтоб все оставались «в сознании». Часть коллектива ушла в онлайн-работу, часть сидела дома. Всех, к сожалению, не удалось подключить. Есть те, кто ушёл. Но в таких уходах обычно виновата не конечная причина, в данном случае, пандемия. Это, скорее, ожидаемые решения, для которых просто пришло время.
Все происходящее в стране очень сильно ударило по бизнесу. В финансовом плане последствия режима самоизоляции расхлебывать будем, как минимум, ближайший год. Сказалось ещё и то, что пандемия ушла в лето, а для нас лето — не сезон. По сути, мы сейчас как будто начинаем все заново. В целом по отрасли ситуация тоже не лучше. Восстановиться смогут те, кто готов «обнулиться». Как бы актуально сейчас это не звучало. Сейчас надо решить все текущие задачи — это основное. Надо готовиться к частичному запуску групп. У нас в августе еще и начало нового сезона.
Так что самое главное – это начать входить в привычный режим. А там легче станет.
Что мы вынесли из этой ситуации — покажет время. Первоочередная работа — восстановить все, что стояло последние месяцы. Безусловно, появилось время посмотреть на все со стороны, вздохнуть, где-то задуматься. Перемены будут. Потому что на многое, на что раньше не хватало времени, удалось обратить внимание. Верю, что и эта ситуация в конечном итоге принесет что-то хорошее. Как бы тяжело не было сейчас. Встряхнулись от всей души. Хоть и не по своей воле.
Поделиться статьёй:
comments powered by HyperComments
Читайте также:
Made on
Tilda