Интервью

Бизнес в кризис:
как живет бар Hakuna Matata в новых условиях

Рассказывает Эмиль Алеев
Текст: Миля Сафина
Малому бизнесу в России никогда не было легко, а нынешний кризис и вовсе поставил большинство компаний под угрозу закрытия. Чтобы увидеть хоть какой-то просвет и поддержать друг друга, мы попросили челнинских предпринимателей рассказать, как они живут во время кризиса. В серии интервью «Бизнес в кризис» мы публикуем истории небольших компаний, которые объединяет одна важная черта: их создатели очень горят своим делом и запускали эти проекты, следуя своему сердцу.
Эмиль Алеев,
основатель и руководитель бара Hakuna Matata:


Я загорелся мечтой открыть свой бар спустя полгода после того, как впервые встал за стойку. Это было 10 лет назад. Тогда само понятие «бар» в моей голове приобрело новый смысл: не просто заведение, где можно выпить, а то самое «третье место» между домом и работой. Концепция бара лучше всех остальных размывает границы между гостем и работником заведения, благодаря этому создается непередаваемая дружеская атмосфера. Она мне и полюбилась, ей же проникся мой друг после нашего турне по барам Москвы.
Первое время после открытия было довольно тяжелым, люди не совсем понимали концепцию и каждый второй спрашивал есть ли у нас кальян. Спустя пару месяцев мы всё же нашли своих гостей (или они нас) и дела пошли в гору.
Февральские новости о коронавирусе мы восприняли, как и все сообщения подобного рода (свиной и птичий грипп и т. п.). Тогда казалось, что это очень далеко от нас и вряд ли к нам придет. На тот момент мы даже подумать не могли, что нас это как-то коснется.
Первые опасения появились в середине марта. Мы взяли на вооружение все советы Роспотребнадзора по профилактике: обрабатывали столы, дверные ручки, запаслись антисептиком. Гостей при этом меньше не стало, поэтому и мыслей о закрытии не было. Ну, а в конце месяца вышел приказ о закрытии общепита. Какое-то время мы не работали вообще, ведь все надеялись, что нерабочая неделя будет одна. Сейчас работаем на доставку и на вынос, это пока не запрещено. Мы подали заявки в Яндекс. Еда и Delivery Club, но в связи с большим количеством обращений срок рассмотрения заявок увеличился, поэтому пока доставляем своими силами. Кстати, очень быстро доставляем, в среднем около 40 минут — это отметили многие по итогам первых дней работы.

Коллектив у нас небольшой, поэтому и работа нашлась для всех. Да, уменьшилось количество и время рабочих смен, но ребята отнеслись ко всему с пониманием, за что им большое спасибо.
Что касается вспомогательных мер для нашей отрасли — о них я не слышал. Ходят слухи о беспроцентных кредитах на выдачу зарплаты, но я надеюсь до этого не дойдет. Вопрос с арендой в нашем случае пока остаётся открытым.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, мы настроены оптимистично. Нужно уметь видеть хорошее во всем. У нас появилась доставка, до запуска которой не доходили руки. Возможно, будем ее развивать и дальше. Может быть, сделаем небольшой косметический ремонт. Все зависит от того, как долго будет длиться эта самоизоляция. Точно могу сказать только одно: мы очень скучаем по своим гостям. Они, в свою очередь, не забывают о нас, отмечая в инстаграме. Надеюсь, этот перерыв скоро закончится, и мы с новыми силами вернёмся в работу.
Поделиться статьёй:
comments powered by HyperComments
Читайте также:
Made on
Tilda