Стиль

Мода на карантине. Благотворительность и лайфхаки

Как фэшн-индустрия существует в условиях пандемии
Текст: Наталья Рысева
В тот момент, когда завсегдатаи модных показов запоминали и записывали в стильные записные книжечки главные тренды будущей весны 2020, никто и предположить не мог, что на пике востребованности в этом сезоне окажется обычная медицинская маска. Обвальное падение продаж, закрытие бутиков, простой огромных производств, отмена выставок и недель моды. В этой ситуации кто-то уходит со сцены, а некоторые изо всех сил пытаются выстоять, по мере сил помогать обществу и искать возможности там, где другие видят крах.
Благородная миссия
Италия — родина известных дизайнеров, стала ареной страшных событий, впервые в полной мере продемонстрировав миру трагическое противостояние человека и коронавируса. На выручку согражданам пришли в том числе и люксовые бренды. Миучча Прада снабдила три больницы оборудованием для палат реанимации и интенсивной терапии, а также наладила пошив защитных комбинезонов и медицинских масок на одной из своих небольших фабрик, сохранив рабочие места.
Бренд Ermenegildo Zegna обязался передать врачам 280 000 защитных медицинских костюмов, сшитых на производственных мощностях компании.
Испанские врачи получают медицинские халаты и маски, отшитые на заводах Zara и Bershka. Burberry на своей фабрике в в Каслфорде шьет защитную одежду для медиков Великобритании. Необходимое медицинское оборудование и крупные суммы денег пожертвовали больницам и госпиталям разных странах Bvlgari, Armani, Gucci, Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga и многие другие бренды.

В России, где модные марки не достигли значительных финансовых высот, именитые дизайнеры разрабатывают лекала защитных масок (Виктория Андреянова), а на фабриках с профессиональным персоналом (Bosco di Ciliegi, «Славянка», «Сударь») их шьют для нужд отечественного здравоохранения. Список представителей мировой и отечественной модной индустрии, оказывающих поддержку медикам и обычным гражданам, ширится с каждым днем. И это один из самых мощных трендов последнего времени.
С другого ракурса

Аналитики отметили заметный рост (на 16-27%) онлайн продаж одежды и обуви. Пандемия пандемией, но хороший шопинг, пусть и виртуальный, - отличный антидепрессант. И тут коллег по цеху удивила (а может, задала новые стандарты?) Zara, опубликовавшая на официальном сайте лукбук, отснятый моделями прямо у себя дома. Этакий привет из самоизоляции.
Девушки демонстрируют одежду, а заодно и интерьер своих квартир. И этот лайфхак от бренда имеет все шансы понравиться всем, кто хочет видеть, как вещь носится в обычной жизни.

Смартфон, который сейчас называют главным проводником во «внешний» мир, вообще стал для моды необходимым инструментом. Индустрия стремительно уходит в интернет- пространство, осваивая новые правила игры и предлагая немыслимые ранее решения. Тогда как из-за Covid-19 были отменены Недели моды в Милане, Сеуле и Токио, Шанхайская Неделя моды в марте прошла на цифровой платформе Alibaba Group. 150 известных модельеров и марок демонстрировали в эфире свои последние коллекции.
Бренды все активнее представляют себя в соцсетях, организуя прямые эфиры в том же Instagram Live. Удачным решением в рамках далекоидущей маркетинговой стратегии выглядит организация концертов известных исполнителей для своих подписчиков (вот Levi's пригласила репера Снуп Дога, например). Расчет верный: связать марку с приятными эмоциями и поддержкой в трудный период. Прием, что называется, проверенный.
Отомстить вирусу!

Сейчас различного рода эксперты высказывают свое мнение о том, как изменится мода после пандемии. Предрекают возвращения пижамного стиля, культ простых и удобных вещей, но есть и те, кто опираясь на ситуацию в Китае, считают, что люди захотят ярких эмоций, красивых и кричащих о своей дороговизне одежды и аксессуаров. В Китае растет спрос на люксовые вещи. Там и раньше любили громкие бренды, но сейчас оголодавшие модники ринулись в любимые магазины, а компании, почувствовав приятную тенденцию, делают хорошие скидки. Выручка открывшегося после карантина магазина Hermes в Гуанчжоу (по данным WWD) за два дня составила 2,7 млн. долларов. «Расходы на месть» - так это называют в Поднебесной.
И все-таки она вертится!

Не смотря ни на что, индустрия моды смотрит в будущее и после эпидемкризиса она окажется совершенно в другой реальности, диктующей свои условия. Будут окончательно пересмотрены приоритеты: забота об экологии выйдет на передний план, недели моды будут рассылать гостям не приглашения, а ссылки на онлайн-трансляции. Сменить ориентиры и форматы общения с покупателями придется и демократичным, и люксовым брендам.Но все же хочется, чтобы Dior все так же восхищал своими изысканными образами и уникальной ручной работой.
Поделиться статьёй:
comments powered by HyperComments
Читайте также:
Made on
Tilda