Проект

Школьные годы: 20 историй от известных персон

Делимся тёплыми воспоминаниями

Текст: Наталья Рысева
Онлайн-журнал MediaGoods накануне 1 сентября собрал истории известных челнинцев о временах, когда они учились в школе. Високосный 2020 год выдался непростым, и мы по себе знаем, как хочется делиться с окружающими хорошими новостями и тёплыми воспоминаниями. Эти рассказы в разное время публиковались на страницах Shopping Guide «Я Покупаю. Набережные Челны», и сегодня есть отличный повод напомнить и о них, и о замечательной школьной поре, которая для всех нас была переходом из детства во взрослую жизнь. Временем, насыщенным событиями, дружбой, первыми горестями и тяжелыми портфелями, долгожданными переменами, любимыми и нелюбимыми предметами и легендарным «…сегодня к доске пойдёт…».
Жанна Дарина
Главный редактор Shopping Guide «Я Покупаю. Набережные Челны», генеральный директор онлайн-журнала MediaGoods, организатор мероприятий, автор и ведущая программы «Дарина, давай!»

В школе меня считали активисткой. Я и первая тянула руку на уроках, и выполняла поручения учителей, и пела, и танцевала, и участвовала в театральных постановках, и… чего только еще ни делала! Больше всего в школе я любила уроки музыки, потому что любила петь и параллельно училась в музыкальной школе. А еще обожала математику: мне нравились четкая логичность и правильность арифметических действий, закономерности… и строгая учительница, которой я восхищалась и на которую хотела быть похожа. В школе я научилась отстаивать свои интересы, быть дисциплинированной. Вообще школа учит многому. Творческое мышление, умение работать в коллективе и с коллективом, способность выполнять сразу несколько задач — это все оттуда, из школьных времен. В десять лет я стала главным персонажем в новогодней сказке и получила приличный гонорар за выступления на елках. Как сейчас помню: я играла петушка, которого похищал огромный злой паук. Я была единственным ребенком в постановке, остальные были взрослые.
А самое яркое воспоминание об учёбе: я в семь утра иду на занятия в баскетбольную секцию. И чувство упоения от того, что я, не самая высокая девочка в классе, добилась успеха в этом виде спорта. В рамках школьных занятий, разумеется.
Наиль Магдеев
Мэр Набережных Челнов

Я был обычным учеником-хорошистом. Учился средне: отличником не был, но и троек не получал. Больше всего я любил физику и русский язык, потому что их преподавали талантливые учителя, которых хотелось слышать и слушать. Они рассказывали темы, как сказки, невозможно было оторваться. Однажды в банальной драке я заступился за слабого одноклассника-ботаника. После этого у меня появилась репутация человека, который может постоять за себя и своих друзей. Паинькой не был, но в неприятные истории не попадал, старался избегать их. В школе я научился уважать и поддерживать друзей. Жить в коллективе. Делиться куском. Школа всему этому учит. Самое яркое воспоминание о школе — это первый раз в первый класс. Я иду с огромным портфелем и букетом в школу, где меня встречает высокая и строгая учительница.
Ирина Крюкова
Директор офиса компании CONGRESS AVIA в Набережных Челнах

Химию в школе нам преподавала Нина Михайловна — строгая и требовательная учительница. Помню, как мы готовились к ее урокам. Нет, не перечитывали параграфы или списывали домашнее задание, а смывали косметику и даже смачивали волосы в раковине под водой, чтобы «смыть» модные тогда кудряшки. А еще специально подшивали юбки, чтобы щеголять на других уроках в коротких, а перед химией распороть подол и прийти уже в длинных. Вот такой был строгий дресс-код у Нины Михайловны. Несмотря на строгость, мы ее любили. Она прививала нам дисциплину, учила много работать и достигать результата. Во «взрослой» жизни это очень пригодилось.
Валерий Чулаков
Руководитель бизнес-отеля «Татарстан» и ресторана «Круглый стол», основатель европоселка «Маленькая страна»

Главное, чему научила меня школа, — что знание- это основа, которая позволяет быть успешным в жизни, достичь стабильного процветания. Научила дружить и ценить друзей, дала понимание, что команда — это сила. Больше всего мне в жизни пригодилась литература. Она дала мне хороший словарный запас, научила меня общаться, развила память и привила любовь к чтению и поэзии. Легко давалось изучение истории, потому что это был любимый предмет. Мне было интересно находить новые исторические и биографические факты и делиться этим на уроках. Кроме истории мне легко давались литература и география. Если бы я мог вернуться в то время, я бы более целеустремленно и настойчиво получал знания, наслаждался общением с друзьями и детством.
Радмила Хакова
Писательница, автор книги «147 свиданий», колумнистка журнала Cosmopolitan, ведущая писательских курсов «Так и было» в Национальной Библиотеке Республики Татарстан

Я была дочкой завуча (привет всем учительским детям, обнимемся) и неформальным лидером класса — всегда всех организовывала. Любила литературу, английский, биологию, алгебру — эти предметы вели мои любимые учителя. В школе от меня никто не ожидал, что я стану петь на школьном концерте. Мы с одноклассником Ромой Кудашевым выбрали песню. Очень серьезный, сложный романс — «Виноградную косточку в теплую землю зарою». Рома играл на гитаре. Пела я ужасно, но тогда это ни меня, ни Рому не остановило. Мы были очень собой довольны, после выступления ко мне подошла одна учительница и сказала, похлопывая по плечу: «Радмила. Ты очень смелая девочка, конечно». В школьные годы я научилась отвечать за команду — класс был моей командой. Я научилась коллективному труду — сейчас, наверно, такого нет, а мы мыли полы в школе, пропалывали грядки, убирали в столовой посуду — это называлось «дежурство». Я научилась говорить «Мне непонятно», если мне было непонятно. Это очень пригодилось мне и все еще работает: я не боюсь признаться, когда не знаю или не понимаю чего-то, это мой способ узнавать новое. Учительница по английскому Валентина Дмитриевна написала обо мне в анкете (такая тетрадка, которую дети передавали друг другу и где все отвечали на одинаковые вопросы): «Жадная до жизни, жизненных впечатлений». Я была потрясена точностью формулировки (актуально до сих пор).
Дмитрий Овчинников
Художественный руководитель студии одежды, член Союза дизайнеров России

Яркое воспоминание — новогодний школьный бал, который организовал наш дружный класс 10 «А» в 1980 году. Мы устроили грандиозный маскарад. Представьте: 17 век, Франция, мушкетеры, гвардейцы, схватки, танцы… Всех так захватила эта идея, что мы уговорили прийти в костюмах не только школьников, но и учителей. Готовились, писали сценарий, доставали костюмы, многие шили их специально для бала. А гвоздем программы стало представление — ставили отрывок из книги Александра Дюма «Три мушкетера». Я был королём, друг — кардиналом, а моя будущая супруга (познакомились мы с ней в школе, да-да) — миледи. Получился настоящий костюмированный бал-маскарад, о котором вспоминаем и сейчас.
Галина Залиская
Руководитель салона персональной моды GALA

Главное, чему научила меня школа, — общение в коллективе. Уже в то время я научилась разбираться, кто есть кто, быть лидером и брать на себя ответственность. Иногда, правда, приходилось получать от взрослых. Больше всего мне в жизни пригодились литература и физкультура: они дали мне духовное и физическое развитие. Конечно, и после окончания школы они присутствуют в моей жизни — физкультурой, например, я и сейчас занимаюсь ежедневно. Легче всего в школе мне давались уроки пения, потому что навыки к этому были с самого детства. Мама всегда пела, а я ей подпевала. Я была солисткой в хоре детского садика, а потом и музыкальной школы. На встречах выпускников мы часто вспоминаем осенний бал 8-го класса, на котором впервые попробовали с девочками вино. Нас, конечно, застукали и вызвали родителей, всю вину свалили на меня. Вот и первые уроки держать удар!
Если бы я могла вернуться в то время и могла что-то изменить, я бы убрала из школ всех злых учителей. Потому что с детьми должны работать только люди с добрым сердцем.
Максим Федоров
Генеральный директор сети салонов «Конкор-Оптика»

Главное, чему научила меня школа, — правильная, настоящая дружба. Я учился в трех школах, и везде мы старались дружить не только внутри класса, а со всем потоком. Мы до сих пор поддерживаем связь, и когда кому-то нужна помощь, всегда выручаем друг друга. Мне в жизни пригодилась математика. Потому что логическое мышление, умение быстро считать — очень важные навыки в нашем технологичном мире. А еще мне всегда была интересна география, изучение разных стран, городов, культуры.
Легче всего в школе мне давалась геометрия. Я считаю, что у меня хорошо развито пространственное мышление — представить в воображении сложную 3D модель или процесс для меня не составляет труда. С одноклассниками часто вспоминаем, как я на последнем уроке автодела нарисовал портрет нашего преподавателя. Он был строгий, так что я дорисовал ему рога. Когда он увидел, чем я занимаюсь, и спросил, кто это на рисунке, пришлось честно сказать, что это он. Конечно, учитель очень сильно разозлился. В итоге я был единственным, кого не допустили до экзаменов в ГАИ и кто не получил водительские права после школы. Но если смог бы вернуться в то время, то ничего бы не стал менять. Мне нравится моя жизнь. Мы не можем изменить время, поэтому нужно смотреть вперед и стараться не совершать те ошибки, которые делал в молодости.
Эльвира Зубарева
Руководитель детского развлекательного центра «Мозаика»

В школе я была общительной, весёлой и заводной девочкой. Я пела, танцевала, играла на фортепиано. Была очень спортивной и не раз защищала честь школы в городских соревнованиях по баскетболу, бегу, участвовала в лыжных гонках. Я дополнительно училась в музыкальной и театральных школах. Но, несмотря на такую большую нагрузку, общеобразовательную школу я закончила хорошо, была ударницей. Я родилась в семье педагогов, родители были директорами школ. Мама преподавала литературу и русский язык, а папа — физику и математику, и они всегда помогали мне с уроками. Для меня самым интересным предметом, на котором можно узнать очень много нового, была география. Еще мне нравились музыка и английский язык, который, кстати, мне потом очень пригодился во время путешествий. Однажды я просто так ушла с уроков. Удивила всех, когда прямо во время урока встала, собрала портфель и направилась к выходу из класса. На вопрос учителя: «Эльвира, куда ты?» я ответила, что устала, и пошла домой. Дело было в первом классе, на третий день учёбы (смеется). В школе я научилась общаться со сверстниками, дружить, любить и ненавидеть, подниматься после падения и доказывать свою точку зрения.
Самые яркие воспоминания о школе – первая учительница, первая пятерка, первая дружба. Прошло уже много лет, а я до сих пор вспоминаю школу с тёплой улыбкой.
Булат Баязитов
Предприниматель, владелец завода безалкогольных напитков «Алиса»

Я был самым младшим учеником в классе, так как родители отдали меня в первый класс, как только мне исполнилось шесть лет. Больше любил математику и физкультуру. В школе от меня никто не ожидал, что я покажу самый высокий процент выполнения плана в летнем трудовом лагере. Тогда весь наш класс поехал в Чечено-Ингушетию, и мы целый месяц занимались сбором овощей и фруктов. Я и сам, пожалуй, не ожидал, что обойду одноклассников — не ставил такой цели, просто работал. Во время учёбы я научился трудиться над поставленной задачей. В девятом классе перешёл в школу № 35 с углубленным изучением некоторых предметов. Я выбрал физико-математический класс, но отставание по предметам оказалось существенным — мне пришлось догонять программу. К счастью, я справился! Однажды мне удалось решить очень сложную математическую задачу и учительница, похвалив меня, попросила на следующий день объяснить решение перед всем классом. Но, к сожалению, назавтра я был назначен на дежурство в столовую и пропустил урок. Учительница была недовольна, да и мне было досадно.
Армандо Диамантэ
Руководитель русского драматического театра «Мастеровые»

В школе я был хулиганом, это однозначно. Родителей вызывали в школу постоянно, у меня даже за год была двойка по поведению. Никто не ожидал, что такой отъявленный хулиган будет помогать своей школе материально. Больше всего в школе я любил литературу. У нас был читающий класс, где из 15 человек 13 посещали литературный кружок. На уроках литературы устраивали дебаты до хрипоты: поэт Маяковский или нет, соблюдает он ямбы и хореи, или нет. В школе я научился противостоять всем. Когда на собрании все поднимают руку и голосуют против тебя — это была лучшая школа жизни. Уметь отстаивать свое мнение и не слушать большинство. Самое яркое воспоминание о школе — это школьная любовь. Это самые приятные воспоминания о школе, первые взаимоотношения с девушкой, первый поцелуй.
Евгений Вайнер
Генеральный директор компании «Аква-Регион»

В школе я был отличником и душой компании, всегда занимался спортом, любил математику. Всегда принимал участие в городских олимпиадах (учился в Заинске, школе № 4) и три года подряд занимал первые места. К удивлению всех, я не получил золотую медаль, хотя все 10 лет был отличником. И, когда на экзамене в десятом классе написал сочинение на 5/4, из-за единственной запятой в аттестат по русскому языку поставили четверку. Серебряные медали в тот год вовсе не давали, так что я остался без медали. Этого никто не ожидал. В школе я научился дружить и считать в широком смысле слова. Учась в десятом классе, бежал эстафету, посвященную 9 Мая. За мной бежал мастер спорта по легкой атлетике, но он меня не догнал. У меня был хороший задел, с предыдущего этапа. И я так бежал, что на финише упал весь зеленый, изможденный на траву. Помню, как мне жали руку со словами: «Ну ты молодец, парень!»
Алена Чулакова
Финансовый директор бизнес-отеля «Татарстан»

В школе я была примерной ученицей. Больше всего я любила литературу, потому что ее вела любимая учительница Бакинская Татьяна Владимировна. В школе от меня никто не ожидал, что я стану мамой троих деток. В школе я научилась не бояться отличаться от других, быть непохожей. Самое яркое воспоминание о школе — это то, как я стала победительницей конкурса красоты и получила титул «Мисс Школы».
Хамза Шарипов
Заслуженный деятель искусств РТ, член Союза художников России и РТ, почётный член международной гуманитарной Академии «Европа-Азия»

Главное, чему научила меня школа — дисциплина. Я учился в школе-интернате, где все было подчинено распорядку. Мне удавалось грамотно распределить время, успевал ходить во множество кружков. Больше всего мне в жизни пригодилась литература, она оказала большое влияние на мою жизнь, дала знания и привила понятия нравственности. Из точных наук мне нравилась начертательная геометрия, для художников очень важно развивать пространственное мышление. В школе мне все давалось легко, я, наверно, очень везучий человек. Первые четыре года я учился в татарской школе, а потом перевелся в русскую. Поначалу было трудно, но благодаря любви к чтению, я довольно быстро освоился в новой языковой среде. Иногда я вспоминаю одну шалость, которую провернул, начитавшись книг о шпионах и разведчиках. Мне поручили нарисовать эмблемы для комсомольской конференции. Я развернул из этого целую спецоперацию: выбрался ночью в окошко из здания, в котором мы жили, и прошмыгнул в школьный кабинет рисования. Нарисовал эмблемы и выскользнул наружу. Но оказалось, сторож запер изнутри форточку в жилом блоке. Что делать? С помощью перочинного ножика я умудрился снять стекло, залезть в форточку и поставить стекло на место. Я вернулся в свою комнату, лег спать, и никто так и не узнал о моем ночном приключении. Если бы я мог вернуться в прошлое, то постарался эффективнее использовать это время и не робеть.
Лима Букина
Художница

В школе я была очень скромной тихоней, не умеющей громко говорить. Как-то мне дали в спектакле роль петушка, как я уже позже поняла, намеренно, чтобы научить меня кричать громче остальных. Больше всего я любила литературу. Это была возможность фантазировать, примерять на себя различные роли. От меня никто не ожидал, что я, будучи тихой, покладистой, очень исполнительной девочкой, пойду против всего класса и учителя. Нужно было подготовить задание по художественной самодеятельности, и, когда учительница спросила меня, готово ли оно, я ответила «нет». До сих пор помню её удивленные глаза и лицо одноклассника, у которого буквально отвисла челюсть. В школе я научилась быть ответственной, ставить цели и добиваться их. Самое яркое воспоминание о школе — это уроки балета. Мне они очень нравились. Ещё среди приятных воспоминаний — подготовка стенгазет. Там была и политинформация, и спорт, и шаржи на одноклассников. Каждую неделю они с нетерпением ждали выхода газеты.
Вадим Янгиров
вице-президент Федерации легкой атлетики РТ и Федерации триатлона Республики Татарстан, директор серии спортивных мероприятий TIMERMAN, директор ООО «Агентство спортивного маркетинга «НОВЫЙ СПОРТ»

Главное, чему научила меня школа, — мыслить нестандартно, креативно. Я всегда во всё хотел привнести что-то свое. Больше всего мне в жизни пригодилась инициативность. Я самостоятельно создал в классе команду по футболу и устраивал турниры, выпускал газету. Легче всего в школе мне давались математика и информатика, потому что у меня математический склад ума. Но порассуждать на гуманитарных предметах, таких как обществознание, я тоже любил. С одноклассниками мы пели на переменах так, что слышала вся школа, иногда даже на уроках, только полушепотом. Это, правда, раздражало учителей. А еще помню, как однажды нас с другом вызвали к директору за то, что мы покрасились в блондинов. В то время это всех шокировало. Если бы я мог вернуться в то время, то не стал бы менять ничего глобально. Только постарался бы быть еще смелее и настойчивее в своих действиях.
Антон Шибалов
Пилот команды «КАМАЗ-мастер», мастер спорта международного уровня

Главное, чему научила меня школа, — отделять мух от котлет и зерна от плевел. Выделять главное и не мелочиться: не замечать слабости хороших людей и не покупаться на обещания плохих. Больше всего мне в жизни пригодилось само умение учиться. Легче всего в школе мне давалось решение проблем. Поясню. Не все предметы давались просто, местами страдала дисциплина, но передо мной стояла задача закончить школу с наименьшими потерями: сохранить родительские нервы, получить аттестат без троек. Местами школа была похожа на своего рода квест: тебе нужно решить задачу, а способы могут быть разные. Если бы я мог вернуться в то время, я бы больше учил стихов, не прогуливал уроки пения, уделил больше внимания английскому языку. В школе много интересного, здорово, когда есть возможность развиваться в разных направлениях — смотреть, выбирать, пробовать. Взрослая жизнь это позволяет реже.
Ирина Комадорова
Доктор философских наук, профессор, учредитель сети частных детских садов «Юниор Парк»

В школе я была лидером, всегда — и в хороших делах, и не очень. Поведение, честно говоря, хромало (улыбается). Вот было радости-то, когда построили кинотеатр «Батыр»! Случалось, мы прогуливали уроки всем классом и отправлялись на дневной киносеанс. Больше всего в школе я любила литературу и геометрию. В геометрии свобода логического мышления: мне нравилось приводить к доказательствам и находить неизвестные данные. А литература — это моя любовь на всю жизнь. Это целый мир. Читала я всегда много. Читала то, что не по возрасту, например, журнал
«Роман-газета», в котором публиковались все литературные новинки. Школьную классику, вплоть до романов Достоевского и Толстого, прочитала уже в 6-м классе. Отсюда и воспитание, и понимание психологии, философии, искусства. От меня никто не ожидал, что я уйду из школы после 8-го класса. Но я поступила в художественное училище, и, окончив его с отличием, уехала в Санкт-Петербург, работала там художником-оформителем. В школе я научилась дружить. Наша семья несколько раз переезжала, а вместе с тем мне приходилось менять школу. Каждый раз новые учителя, новые одноклассники. Но вот что удивительно: я не помню, чтобы были какие-либо проблемы с адаптацией в новом коллективе. Самое яркое воспоминание о школе — ощущение какой-то удивительной свободы и радости.
Радмир Беляев
первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района по инвестициям, развитию малого и среднего предпринимательства и ТОСЭР

Во время учёбы в школе я был активистом, даже входил в Школьное местное управление. Мне нравились гуманитарные предметы — обществознание, литература, история, география. В школе от меня никто не ожидал, что я стану журналистом, но я сделал это! Писал статьи для газеты «Школьный бум», которая издавалась в нашем лицее (ПЛГТО им. В. В. Давыдова). В стенах школы я научился быть лидером и аргументированно отстаивать свою позицию, правильно ставить цели. Самые яркие воспоминания о школе — как мы ездили летом во «Французский лагерь» в ДОЛ «Росинка», каждый год очень ждал этого события. Там мы жили и много общались со школьниками из Франции. Было интересно показывать им наш быт, на который они смотрели подчас с удивлением. Мы с одноклассниками часто выезжали на дачу в «Прибрежный», сами готовили еду на костре. С теплом вспоминаю эти вечера. А ещё — помню первый медленный танец под песню «Aicha» на школьной дискотеке. Здорово было в школе!
Алексей Западнов
руководитель компании «Живой камень»

В школе я был активистом и непоседой. Участвовал во всех мероприятиях, любил их организовывать и собирать ребят вместе. Но при этом еще и хулиганил. Когда я окончил школу, одна половина учителей вздохнула с облегчением, а другая, пожалуй, с печалью. Но я обещал наведываться в школу каждый год, чтобы меня не забывали. Больше всего в школе я любил математику. Она требует особой внимательности и вдумчивости. На уроке можно было полностью погрузиться в процесс и чувствовать себя каким-то волшебником, решая сложные задачи. В первом классе я влюбился в учительницу и подарил ей мамину цепочку. Мама этого не ожидала. В школе я научился дружить и выстраивать взаимоотношения, понял, что всегда со всеми можно договориться. Научился участвовать в процессе, а не смотреть со стороны. Школа — это старт для большого прыжка. Самое яркое воспоминание о школе — как мне вручили почетную грамоту за активное участие в школьной жизни. Я тогда был пионером — застал последний год существования пионерии.
Поделиться статьёй:
Система комментирования SigComments
Читайте также:
Читайте также
Made on
Tilda