Все новости MediaGoods
Новости

Для лекарства и обуви — обязательная маркировка

Защитить покупателя от подделок – это главная цель нововведения. Уникальный идентификационный код на товаре позволяет отследить движение конкретного продукта от производителя до покупателя.
Лекарства без маркировки, поступившие в оборот до 1 июля, разрешено продавать до окончания срока годности, а остатки партий обуви, не реализованной до 1 июля, могут быть промаркированы до 1 сентября 2020 года.
Кстати, для расшифровки Data Matrix кода (который должны нанести на упаковку лекарства или обуви) применяется бесплатное приложение для смартфона «Честный знак». С его помощью можно проверить велосипеды и велосипедные рамы, молочную продукцию, сигареты, шубы, обувь, лекарства, шины и автопокрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки, духи и туалетную воду и т.д. Приложение позволяет считывать маркировку, штрихкоды и чеки, а также знаки на упаковке.
Крупные игроки производства обуви введение маркировки по большей части приветствуют. Андрей Павлов, владелец обувной компании Zenden​, так прокомментировал одному из изданий: «Маркировка принципиально не повлияет на стоимость товара. Тот эффект, который даст введение маркировки, плюс отмена патента ЕНВД для белых игроков отрасли, значительно отыграет расход. Мы к этому готовились уже больше года. Больших сложностей не видим, видим больше перспектив. С помощью маркировки и налоговых изменений с рынка уйдет доля серых игроков. Все знают объем легального рынка, за прошлый год это, по-моему, около 400 миллионов пар, долю нелегального оцениваем еще в несколько сотен миллионов пар».
Ожидается, что к 2024 году будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.
Фото: pharma.net.ua, delovoy-kirov.ru, 1crostov.ru.
Made on
Tilda